Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Казанцевский детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Статистика

РЕЖИМ ПИТАНИЯ. У здорового ребенка всегда хороший, устойчивый аппетит. Существует даже такой бытовой афоризм: «Ребенок не ест в двух случаях: когда он сыт или когда он болен». Поэтому ни в коем случае нельзя ребенка кормить насильно, это может вызвать у него отвращение к пище.

Не следует перекармливать детей, ибо переедание ведет к нежелательным последствиям – расстройствам пищеварения, ожирению и пр. Не физиологично давать «добавки» детям, которым по их состоянию здоровья это противопоказано. Если же «добавка» дается детям с хорошим аппетитом при отсутствии противопоказаний, то в количестве не более 50 г супа или гарнира.

Нормальному становлению аппетита способствует строгое соблюдение режима кормления: они должны проводиться в одно и то же время и с определенной продолжительностью (завтрак, полдник и ужин – по 15 минут, обед – 30 минут).

Для того чтобы аппетит проявился полностью, пища должна быть знакомой ребенку – на неизвестную пищу аппетит не развивается, к ней нужно приучать постепенно. Поэтому одним из условий организации питания в ДОУ является цикличный характер меню, с изредка заменяемыми отдельными блюдами, но не всеми сразу.

КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ включает в себя правила внешнего оформления блюд, сервировки стола, поведения ребенка за столом, обстановки питания, т.к. дети очень эмоциональны, а отрицательные эмоции снижают аппетит.

Умение вкусно приготовить и, главное, красиво подать пищу в детском питании требует от повара большого искусства, т.к. в отличие от взрослого питания здесь неприемлемы специи, приправы, горечи и пр. Хороший вкус детской пищи достигается, прежде всего, максимальным разнообразием блюд и продуктов, правильным составлением меню, использованием разнообразных овощных салатов, закусок, молочнокислых приправ и соусов, фруктового уксуса.

Аппетитно выглядящая, аккуратно разложенная на красивой тарелке еда возбуждает аппетит у ребенка, привлекает его внимание, и одновременно, усиливает выделение пищеварительных соков. «Ребенок в основном ест глазами» - поэтому большое влияние на аппетит оказывает цвет пищи: бесцветные блюда ребенок поглощает без всякого интереса.

Например: сочетание в обеде таких блюд, как рассольник и макароны с мясом с питательной точки зрения возражения не вызывает, но такой обед покажется ребенку «не интересным». В то же время, стоит заменить рассольник розовым свекольником или борщом, заправленным зеленью (луком, петрушкой), а к макаронам добавить пару черных слив и веточку салата или шпината, как обед станет более привлекательным, аппетитным, одновременно повысится его питательность.

Помимо внешнего оформления, очень важна температура подаваемых блюд. Дети должны получать пищу свежей, с температурой 50-60 °С. Очень горячая и холодная пища тормозит пищеварение, могут вызвать ожоги или простудные заболевания. Регулировать температуру блюд нужно в зависимости от времени года и температуры окружающей среды. Так, летом свекольники, картофельно-крупяные супы на овощных или фруктовых отварах лучше давать охлажденными, а зимой все блюда – в теплом виде. То же касается и третьих блюд.

Вопрос эстетики подаваемой к столу еды неразрывно связан и с яркими, красивыми, соответствующими возрасту ребенка приборами, посудой и прочими принадлежностями, которые могут привлечь внимание ребенка.

Рекомендуются специальные наборы посуды и приборов, рассчитанные на детей до 7-летнего возраста, а также некоторые «диковинные» принадлежности, о которых больше приходится читать или слышать, нежели видеть (тарелки-термосы с двойным дном для детей, которые медленно едят, столовые приборы, украшенные фигурками зверей и птиц и пр.) запрещается использование приборов из алюминия. Алюминий – серьезный враг кальция и фосфора. Этот высокоактивный элемент легко образует химические соединения с другими веществами. Ионы алюминия способны заменить ионы кальция, являющиеся строительным материалом для костей, и вызвать тем самым серьезные изменения в кальциевом обмене, вплоть до деминерализации костной ткани. Более того, по последним данным ученых, алюминий усиливает вывод из организма цинка, что ведет к развитию слабоумия.

Под эстетикой сервировки стола следует понимать также продуманную укладку еды на тарелке. Нужно стараться не заливать края тарелки, хлеб нарезать тонко, мазать его маслом или джемом так, чтобы ребенок не пачкал руки. Не следует подавать слишком полных тарелок, чтобы не отпугнуть ребенка количеством еды, которую предстоит съесть.

Ребенок должен удобно сидеть за столом, чтобы стол и стул соответствовали его ростовым данным. При этом ребенок должен упираться ногами в пол и мог бы прислониться к спинке, имея при этом опору для рук.

С 3-4-х лет ребенка приучают пользоваться вилкой, с 6-7 лет – ножом.

Детей следует приучать к определенному месту за столом, чистоте, аккуратности, прививать им санитарно-гигиенические навыки – мыть руки перед едой, а при необходимости, и после еды, пользоваться салфеткой и т.д. Этому в большой мере способствуют дежурства детей по самообслуживанию. Хорошо, когда дети садятся за заранее накрытый, сервированный стол.

При самостоятельной еде необходимо следить, чтобы ребенок не набирал в рот слишком много пищи, не глотал слишком больших кустов, тщательно пережевывал пищу, но не слишком быстро, и не слишком медленно, не растягивая, таким образом, прием пищи.

Дети должны съедать положенную им порцию первого блюда. Надо следить, чтобы дети ели вторые блюда, чередуя с гарниром и приучать их съедать из компота фрукты и ягоды вместе с жидкой частью, а не по отдельности.

Ребенок должен принимать пищу не слишком усталым, в хорошем настроении. Поэтому, как перед приемом пищи, так и во время еды, не следует волновать ребенка неприятными разговорами, болезненными процедурами, измерениями температуры и, ни в коем случае, покрикиванием и наказанием. Прогулки должны заканчиваться за 20-30 минут до приема пищи, как и бурные, оживленные игры.

Во время приема пищи не следует делиться с ребенком слишком сильными впечатлениями, которые могут возбуждающе подействовать на его нервную систему. Во время еды не следует вручать ребенку подарков, книг или игрушек и отвлекать его внимание входящими и выходящими посторонними людьми.

Перед едой надо создать у ребенка спокойное настроение, возбуждать у него интерес к подаваемым блюдам, приобщая его к сервировке стола, напоминая ему о мытье рук и ожидающих ощущениях.

Все перечисленное в совокупности приводит к формированию культурных навыков и культуры питания детей, обеспечению их здоровья и правильного развития.

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

9 10 576756757565765 3345436456546456 231312312 eeweqweqe teldov eepc ban ban obr ev web ru banosiktakan11 ban 1september links3 banner site Krao1 uchitely2 190x77xspecobr.png.page5speed.ic.pQKLsiINte