Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Казанцевский детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Статистика

Все мероприятия проводились в соответствии с составленной дорожной план-картой. 


Перед коллективом учреждения ставились следующие задачи:
- разработать информационное сопровождение ФГОС ДО;
- внести изменения и дополнения в нормативно-правовую базу ДОУ;
- совершенствовать условия реализации ФГОСДО, включающие требования к психолого-педагогическим, кадровым условиям, развивающей предметно-пространственной среде и овладению современными способами образования дошкольников.
Реализация ФГОС ДО осуществляется через:
* Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС:
Создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты Учреждения:
Федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Локальные акты ДОУ по введению ФГОС ДО:
1. Приказ № 2/5 от 10.01.2014г. «О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО в ДОУ и программы развития в ДОУ».
2. Приказ № 2/4 от 10.01.2014г. «Об организации работы по введению ФГОС в ДОУ».
3. Приказ № 2/6 от 10.01.2014г. «Об утверждении локальных актов» в соответствии с ФГОС (Положения о рабочей группе по введению ФГОС в ДОУ).
Кроме этого, проделана следующая работа, координирующая и поддерживающая введение ФГОС ДО:
1. Составлен «План внедрения ФГОС ДО на 2014-2016 год» (утверждено заведующей 10.01.2014г, приказ № 2/4.)
2. Разработана программа развития ДОУ (утверждена Приказом № 35/1 от 10.09.2014г, принята на заседании педсовета – протокол № 1 от 02.09.2014г);
3. Разработана Основная образовательная программа ДОУ (утверждена Приказом № 6/3 от 27.02.2015г, принята на заседании педсовета – протокол № 3 от 26.02.2015г).
Выводы по анализу нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО:
1. Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС (Протокол Педагогического совета № 3 от 15.01.2014г.) 
2. Разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы и размещены на сайте учреждения. 
* Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС:
В течение 2015 года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:
1. Осуществлена входная и промежуточная диагностика образовательных потребностей и профессиональных знаний и затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и составление плана курсовой подготовки кадров Учреждения;
2. Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.
3. Постепенное комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС.
4. Изучение опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах.
5. Работал постоянно действующий семинар по изучению и обеспечению введения ФГОС ДО в учреждении. 
6. Подготовлено и проведено ряд семинаров для педагогов («ФГОС ДО. Общие положения» - протокол № 2 от 02.02.2014г, «ФГОС ДО. Требования к ООП ДО» - протокол №3 от 27.03.2014г, «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» - протокол №4 от 26.04.2015г, «ФГОС ДО. Требования к условиям реализации ООП ДО» - протокол №1 от 15.09.2015г, «ФГОС ДО. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ» - протокол №2 от 16.10,2015г, «Структура и виды занятий в ДОУ на современном этапе» - протокол №3 от 17.12.2015г и др.).
7. Подготовлено и проведено ряд педсоветов: «Обновление ДО в контексте проекта ФГОС ДО» (протокол №3 от 15.01.2014г), «ФГТ и ФГОС ДО: общие тенденции и отличия» (протокол №4 от 25.03.2014г), «Введение ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ» - протокол №2 от 25.11.2015г, «Особенности форм, методов работы в ДОУ по речевому развитию дошкольников на современном этапе» - протокол №3 от 10.02.2016г).
8. Значительно обновлен и пополнен учебно-методический комплекс к ООП учреждения (68%).
9. Начата работа по организации образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО - Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, совместно с родителями (законными представителями) запущен долгосрочный проект. 
* Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ:
Для профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО был разработан план повышения квалификации кадров учреждения в условиях перехода на ФГОС ДО. 
В результате прошли курсы 80 % младших воспитателей (Красноярский краевой ИПК и ПП работников образования по программе «Задачи и содержание деятельности младшего воспитателя по организации образовательного процесса в ДОО»- с 30.11. по 12.12.2015г) и 75 % педагогического состава, в т. ч. следующие педагоги:
1. Трофимова С.Л. (заведующая ДОУ) - 
-КГПУ им. Астафьева по программе «Менеджмент в образовании»- с 12.02. по 30.06.2015г,
-автономная некоммерческая организация УКЦ мастер-класс по теме «Работа с жалобами в образовательной организации. Как директору и учителю защититься от родительского экстремизма»- 04.12.2015г; 
2. Казанцева З.И. (зам. зав. по ВМР) – 
-Челябинский институт переподготовки и ПК работников образования по программе «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего образования»- с 28.09. по 16.10.2014г,
-Красноярский ГПУ им. Астафьева по теме «Организация и деятельность органов ГОУ дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий образования и воспитания в рамках ФГОС»- с 10 по 20.12.2014г;
3. воспитатели Суякина О.М., Солодянкина Е.И., Лисова Е.М., Изосимова С.А. -Челябинский институт переподготовки и ПК работников образования по программе «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего образования»- с 28.09. по 16.10.2014г;
4. воспитатель Суякина О.М. – Красноярский краевой ИПК и ПП работников образования по программе «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (РППС)»- с 21 по 30.10.2015г;
5. воспитатели Ивановкая О.В., Нацевич О.С., Татаринова А.Н. – Красноярский ГПУ им. Астафьева по программе «Планирование и реализация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»- с 20.03. по 04.04.2014г;
6. воспитатели Ивановкая О.В., Нацевич О.С. – КГПУ им. Астафьева по программе «Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель ДОУ»»- с 30.09. по 02.10.2015г;
7. Найденова Л.В. (воспитатель) – КГПУ им. Асьтафьева по программе «Реализация ООП ДО в соответствии с ФГТ, проектом ФГОС- с 28.10. по 08.11.2013г;
8. Мельниченко Н.В. (воспитатель), Зубцова Е.А. (инструктор по физич. культуре) – Минусинский пед/колледж им. Пушкина по программе «ФГОС ДО: технологии и практики введения. Модель ООП ДО» с 25.05. по 04.04.2015г;
9. Наседкина И.П. (муз/руководитель) - Красноярский краевой ИПК и ПП работников образования по программе «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (Музыкально-художественная деятельность)»- с 25.01. по 03.02.2016г;
10. Логачева Н.Н. (воспитатель) - Красноярский краевой ИПК и ПП работников образования по программе «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (Оптимизация форм взаимодействия с семьей)»- с 10.02. по 19.02.2016г.
Вывод по реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО: в детском саду ведется постепенная работа по организации повышения квалификации педагогических и других работников.
* Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ:
Организована просветительская работа с родителями (законными представителями) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт, тематические родительские собрания («Что такое ФГОС ДО», «»Что должны знать родители (законные представители) о ФГОС ДО» и пр.). 
Вывод по реализации информационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ происходит, организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС. Ведется работа по заполнению и обновлению информации на сайте ДОУ в соответствии с требованиями современного законодательства.
Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДОУ:
1. Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.
2. Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать на сайте ДОУ.
3. Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками ООП.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:
1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий и ИКТ-технологий;
2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды; 
Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;
3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.
Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:
1. Недостаток учебно-методических материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (иллюстративно-демонстрационный и дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).
2. Необходимость корректировки некоторых разделов ООП.
3. Проблемы в организации развивающей предметно-пространственной среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку и в соответствии с ФГОС ДО.
4. Затруднения некоторых педагогов в разработке индивидуального маршрута сопровождения для детей с ярко выраженными способностями или проблемами.
5. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
6. Выстраивание индивидуальной траектории профессионального роста.
В связи с этим намечены следующие направления работы и пути решения выявленных проблем: 
1. Продолжить работу по методическому сопровождению внедрения ФГОС ДО, и изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.
2. Обновление и правильная организация развивающей предметно-пространственной среды в группе
3. Продолжить работу по наполнению сайта учреждения в соответствии с современным законодательством.
4. Продолжать работу Школы молодого воспитателя, наставничество.
5. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с семьями, требующими особого внимания, с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.
6. Оптимизация мер по совершенствованию образовательного процесса в контексте развивающего и системно-деятельностного подхода в образовании.

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

9 10 576756757565765 3345436456546456 231312312 eeweqweqe teldov eepc ban ban obr ev web ru banosiktakan11 ban 1september links3 banner site Krao1 uchitely2 190x77xspecobr.png.page5speed.ic.pQKLsiINte