Структура управления МБДОУ Казанцевский детский сад
Управляющая система МБДОУ Казанцевский детский сад состоит из двух структур:
1 структура – общественное управление:
· педагогического совета;
· родительского комитета;
· Общего собрания трудового коллектива
Их деятельность регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
II структура – административное управление, состоящее из двух уровней:
I уровень – заведующий ДОУ, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ:
· правовые;
· материальные;
· психолого - социально - педагогические;
· организационные.
Объектом управления заведующего является весь коллектив ДОУ.
Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет.
-Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагоги Учреждения.
Основными задачами педагогического совета являются:
- реализация государственной, региональной, городской политики по вопросам дошкольного образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на оптимизацию и совершенствование образовательного процесса;
- определение направлений образовательной деятельности, разработка общеобразовательной программы Учреждения, содержания работы по осуществлению приоритетного экологического направления работы;
- ознакомление и внедрение в практическую деятельность педагогических работников современных достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение текущих вопросов организации воспитательной и образовательной работы с детьми по отдельным направлениям;
- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет:
- обсуждает нормативные правовые документы в области общего и дошкольного образования, устав и локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность Учреждения, решает вопросы внесения необходимых изменений и дополнений в локальные акты;
- определяет направленность образовательной деятельности Учреждения:
выбирает общеобразовательные программы дошкольного образования, в том числе парциальные программы, современные педагогические технологии и методики для использования в воспитательной и образовательной работе с детьми и реализации приоритетного экологического направления.
- обсуждает вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;
- рассматривает вопросы о реализации дополнительных образовательных программ, не предусмотренных общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении;
- организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- обсуждает планы работы Учреждения;
- подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;
- заслушивает:
отчеты заведующего о создании условий и ходе реализации для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
информацию педагогических и медицинских работников об уровне развития
детей, их достижениях и проблемах, результатах освоении образовательной программы, состоянии здоровья воспитанников;
отчеты о выполнении ФГОС дошкольного образования;
отчет о результатах готовности детей к школьному обучению;
информацию о самообразовании педагогов и другое;
доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе сообщения о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников, другим вопросам образовательной деятельности;
отчет об исполнении решения педагогического совета;
- обсуждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения;
- выбирает и утверждает состав аттестационной комиссии, экспертной группы, творческой группы и др.
Родительский комитет, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп. Родительский комитет Учреждения:
- участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования (с приоритетным осуществлением экологического развития детей в группах общеразвивающей направленности) в Учреждении;
- участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;
- заслушивает информацию, отчеты:
педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (с приоритетным осуществлением экологического развития детей в группах общеразвивающей направленности), результатах готовности детей к школьному обучению;
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья детей;
- оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников;
- содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний, родительского клуба (гостиной, другое), Дней открытых дверей, детских праздников и развлечений, открытых занятий, экскурсий и другое;
- выявляет и транслирует лучшие семейные традиции и опыт семейного воспитания;
- оказывает помощь в организации и проведении родительских собраний;
- рассматривает по поручению заведующего Учреждением обращения и заявления в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции Родительского комитета.
Общее собрание коллектива, в состав которого входят все работники детского сада, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления. Детский садимеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Линейными руководителями являются заместитель заведующего по ВМР, заведующий хозяйством, медицинская сестра. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников: заместитель заведующего по ВМР руководит деятельностью воспитателей и специалистов, заведующий хозяйством и медицинская сестра – младшими воспитателями и обслуживающим персоналам, медицинская сестра взаимодействует с заместителем заведующего по ВМР и руководит другими сотрудниками в отношении соблюдения санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений и территории. Структура управления отражена в должностных инструкциях каждого работника, где указано, в какие взаимоотношения по должности он включается, выполняя свои должностные обязанности, кому подчиняется, перед кем ответственен, кем (чем) руководит.
II уровень – заместитель заведующего по ВМР, заведующий хозяйством, медицинская сестра. Объектом управления работников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям.
Заместитель заведующего по ВМР осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение.
Заведующий хозяйством обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра взаимодействует с педагогами, обслуживающим персоналом, проводит санитарно-просветительную работу среди работников ДОУ и родителей.
III уровень управления осуществляется воспитателями ДОУ, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объектом управления являются дети и родители (законные представители). Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы и нацелены на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о ДОУ, Уставом Учреждения. Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МБДОУ.
Управляющая система МБДОУ Казанцевский детский сад состоит из двух структур:
1 структура – общественное управление:
· педагогического совета;
· родительского комитета;
· Общего собрания трудового коллектива
Их деятельность регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
II структура – административное управление, состоящее из двух уровней:
I уровень – заведующий ДОУ, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ:
· правовые;
· материальные;
· психолого - социально - педагогические;
· организационные.
Объектом управления заведующего является весь коллектив ДОУ.
Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет.
-Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагоги Учреждения.
Основными задачами педагогического совета являются:
- реализация государственной, региональной, городской политики по вопросам дошкольного образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на оптимизацию и совершенствование образовательного процесса;
- определение направлений образовательной деятельности, разработка общеобразовательной программы Учреждения, содержания работы по осуществлению приоритетного экологического направления работы;
- ознакомление и внедрение в практическую деятельность педагогических работников современных достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение текущих вопросов организации воспитательной и образовательной работы с детьми по отдельным направлениям;
- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет:
- обсуждает нормативные правовые документы в области общего и дошкольного образования, устав и локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность Учреждения, решает вопросы внесения необходимых изменений и дополнений в локальные акты;
- определяет направленность образовательной деятельности Учреждения:
выбирает общеобразовательные программы дошкольного образования, в том числе парциальные программы, современные педагогические технологии и методики для использования в воспитательной и образовательной работе с детьми и реализации приоритетного экологического направления.
- обсуждает вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;
- рассматривает вопросы о реализации дополнительных образовательных программ, не предусмотренных общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении;
- организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- обсуждает планы работы Учреждения;
- подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;
- заслушивает:
отчеты заведующего о создании условий и ходе реализации для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
информацию педагогических и медицинских работников об уровне развития
детей, их достижениях и проблемах, результатах освоении образовательной программы, состоянии здоровья воспитанников;
отчеты о выполнении ФГОС дошкольного образования;
отчет о результатах готовности детей к школьному обучению;
информацию о самообразовании педагогов и другое;
доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе сообщения о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников, другим вопросам образовательной деятельности;
отчет об исполнении решения педагогического совета;
- обсуждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения;
- выбирает и утверждает состав аттестационной комиссии, экспертной группы, творческой группы и др.
Родительский комитет, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп. Родительский комитет Учреждения:
- участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования (с приоритетным осуществлением экологического развития детей в группах общеразвивающей направленности) в Учреждении;
- участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;
- заслушивает информацию, отчеты:
педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (с приоритетным осуществлением экологического развития детей в группах общеразвивающей направленности), результатах готовности детей к школьному обучению;
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья детей;
- оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников;
- содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний, родительского клуба (гостиной, другое), Дней открытых дверей, детских праздников и развлечений, открытых занятий, экскурсий и другое;
- выявляет и транслирует лучшие семейные традиции и опыт семейного воспитания;
- оказывает помощь в организации и проведении родительских собраний;
- рассматривает по поручению заведующего Учреждением обращения и заявления в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции Родительского комитета.
Общее собрание коллектива, в состав которого входят все работники детского сада, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления. Детский садимеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Линейными руководителями являются заместитель заведующего по ВМР, заведующий хозяйством, медицинская сестра. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников: заместитель заведующего по ВМР руководит деятельностью воспитателей и специалистов, заведующий хозяйством и медицинская сестра – младшими воспитателями и обслуживающим персоналам, медицинская сестра взаимодействует с заместителем заведующего по ВМР и руководит другими сотрудниками в отношении соблюдения санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений и территории. Структура управления отражена в должностных инструкциях каждого работника, где указано, в какие взаимоотношения по должности он включается, выполняя свои должностные обязанности, кому подчиняется, перед кем ответственен, кем (чем) руководит.
II уровень – заместитель заведующего по ВМР, заведующий хозяйством, медицинская сестра. Объектом управления работников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям.
Заместитель заведующего по ВМР осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение.
Заведующий хозяйством обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра взаимодействует с педагогами, обслуживающим персоналом, проводит санитарно-просветительную работу среди работников ДОУ и родителей.
III уровень управления осуществляется воспитателями ДОУ, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объектом управления являются дети и родители (законные представители). Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы и нацелены на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о ДОУ, Уставом Учреждения. Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МБДОУ.